Снижение цен на регистрацию доменов в зоне SU

Добавлено 07.12.2007 | Домены

На момент начала регистрации по сниженным ценам пропуском в .SU обладали 6 компаний, сегодня в списке появилась еще одна - . В течение ноября самые находчивые регистраторы не теряли времени даром, предложив пользователям оставлять предварительные заявки. Застолбить домен заранее можно было на различных условиях. Некоторые собирали заявки по принципу «кто первый, тот и прав», другие – предлагали претендентам на доменное имя договариваться между собой. «» разместила туманную фразу о «дополнительных переговорах», недвусмысленно пообещала выставить «спорные» предложения на закрытый аукцион.


Как известно, аукцион доменных имен считается цивилизованной формой «выяснения отношений» на вторичном рынке доменов. В случае предварительных заявок речь шла о другом, что . По сути, регистратор предлагал своим клиентам придумывать звонкие имена, сообщать их ему «по секрету», а затем самим же бороться за них на аукционе. В итоге побеждал самый платежеспособный, а устроитель аукциона клал в свой карман сумму, порой сильно отличающуюся от «сниженной цены» в 600 руб.


Андрей Воробьев, директор департамента по связям с общественностью RU-CENTER, настаивает на том, что аукцион в данном случае защищает интересы «обычных пользователей». «Понимание того, что снижение стоимости регистрации привлечет интерес домейнеров и может сделать невозможным регистрацию по новой цене доменов рядовыми пользователями, привело нас к идее проведения аукциона. Самые востребованные домены были зарегистрированы по прежней цене, за многие красивые имена потенциальные владельцы в настоящее время борются на аукционе, в котором победит тот, кто больше всего заинтересован в получении доменного имени», - прокомментировал он в интервью TelNews.


Другие участники рынка с такой позицией не согласны. Сергей Шариков, возглавляющий компанию «Регтайм», глубоко убежден, что на аукцион «можно выставлять только то, что тебе принадлежит». Домен, тем более, в виде предварительной заявки, товаром не является. «Выставление на аукцион товара, на который претендуют на равных условиях другие участники рынка, может вызвать у клиентов и конкурентов различные подозрения, такие, как неосведомленность в правилах поведения на рынке, нечестная конкуренция, сговор с поставщиками товара и т.п.», - обозначил он свою позицию. Так, «Регтайм», как и ряд других регистраторов, также собирал заявки на предварительную регистрацию в SU, но при этом не устраивал торгов между претендентами.


Действительность же такова, что самые лакомые домены в зоне SU были зарегистрированы еще по старой цене, о чем говорил Сергей Шариков в . За остальные имена, пользующиеся спросом, пользователи борются на RU-CENTER. По словам Андрея Воробьева, из нескольких тысяч предварительных заявок на аукцион попали несколько сотен, и цены на многие из них уже превысили «старый прейскурант» в 3000 руб.


Ажиотаж вокруг возрожденной доменной зоны наблюдался немаленький. Регистраторы направили в ТЦ около 7000 заявок. К концу сегодняшнего дня число регистраций в SU приблизилось к отместке в 21000, то есть за прошедшие два дня эта зона буквально удвоилась. Сергей Шариков считает, что возможно еще одно удвоение SU до конца года, дальше все будет зависеть от маркетинговых усилий реестра и регистраторов.


«Ажиотаж определенно был, - считает Тамара Сухова, руководитель интернет-проектов компании «». - На глазах разлетались «красивые» имена, особенно «ключевые» для совершенно различных отраслей бизнеса (как английские, так и на транслите), названия торговых марок, «премиум»-трехбуквенники. Очевидно, что подобная активность регистрации продержится еще недолгое время, после чего пойдет на спад. Возможно, статистика регистрации стабилизируется примерно на той же отметке, что и в зоне RU. Возможно, несколько ниже».


Примечательно, что цены на .SU снизились у всех регистраторов до одного уровня – 600 руб., включая все налоги. Клиентам оставалось выбирать, исходя из репутации компаний и собственного опыта, либо маркетинговых бонусов. Так, «Регтайм», дополнительно к зарегистрированному в .RU или .SU, давал «домен gTLD в подарок». Целью этой акции, по словам Сергея Шарикова, является попытка снизить «зарегулированные» цены на домены .RU и продемонстрировать выгоды от использования одноименных доменов в разных зонах. Другие регистраторы, например, «Гарант-Парк-Телеком», делали ставку на бесплатный пакет дополнительных услуг – настройку первичного и вторичного DNS, парковку домена, web forwarding, mail forwarding и т.п.


Понятно, что фраза об аукционе, размещенная в предложении RU-CENTER, заставила многих насторожиться. Если верить , появившимся вскоре после старта «дешевой регистрации» в .SU, пользователи оказались в еще более невыгодной ситуации. Судя по всему, все регистраторы находились официально в равных условиях, но , соответственно, предварительные заявки обрабатывались ТЦ с различным приоритетом. В результате самые интересные имена оказались на аукционах RU-CENTER, где разойдутся явно не за 600 руб. Многие клиенты других регистраторов даже не успели понять, что поезд уже ушел. Без них.