Медицинские поисковики обсуждаются
В связи с недавним представлением он-лайн сервисов по хранению личной
медицинской информации, анонсированных несколькими крупными игроками на рынке
интрнет-сервисов, общественные организации снова поднимают вопрос о защите
приватности пользователей и недопустимости использования данных в рекламных и
других коммерческих целях.
По данным авторитетного медицинского издания New England Journal of Medicine,
несмотря на огромное количество преимуществ, которые может дать хранение
медицинских данных в рамках сервисов от Google или Microsoft, никто не может
застраховать пациентов от использования их данных в маркетинговых целях.
Единственный документ, который регулирует деятельность цифровых сервисов,
связанных с хранением информации пациентов, - “Федеральный акт переноса и
хранения данных медицинской и страховой информации”, принятый в 1996 году, не
ограничивает IT-компании в разглашении личных данных пациентов третьим сторонам,
так как не описывает деятельность веб-сервисов.
В этой связи такие проекты как Google Health и HealthVault, а также
“генетический” стартап Navigenics, анонсированный Google, должны быть
урегулированы нормами законодательства, считают медицинские специалисты.