Российский Rambler Media ведет переговоры с MSN, Skype, QIP.

Добавлено 17.03.2008 | Рамблер

Российский интернет-холдинг Rambler Media желает пересмотреть контракт с американской AOL, которой принадлежит популярное коммуникативное приложение ICQ. Как известно «Ъ», срок действия нынешнего контракта завершается в середине марта, и сейчас в Rambler обсуждаются детали нового соглашения.

Предполагается, что Rambler откажется от эксклюзивного продвижения ICQ. Компания стремится предоставить больше услуг пользователям, поэтому ведет переговоры с владельцами других приложений для общения в Интернете. Источник, близкий к Rambler, уточнил, что новыми партнерами могут стать MSN, Skype, QIP и другие.

Между тем директор по связям с общественностью Rambler Media Александр Ковалев комментировать эту информацию отказался, однако не стал и опровергать. Пресс-секретарь AOL Трина Шоннинг также отказалась от комментария, отметив, что «в целом мы удовлетворены работой с Rambler по проекту ICQ».

И все-таки, по мнению генерального директора MindShare Interaction Дмитрия Ашманова Rambler попытается найти новых партнеров, чтобы улучшить свой имидж. С осени прошлого года Google каждый месяц «отъедает» долю Rambler по поисковым запросам в среднем на 1%. Но для AOL пересмотр контракта не очень выгоден – потеряв эксклюзив у Rambler, компания рискует сдать позиции на российском рынке. В мире ICQ уже проигрывает таким игрокам, как MSN.

Эксперты считают, что наиболее вероятным партнером Rambler Media станет как раз интернет-подразделение Microsoft – MSN. Директор центра инвестиций в высокие технологии «Финама» Элина Юрина уверена, что для MSN такое сотрудничество актуально, потому что компания пока не добилась серьезных успехов на российском рынке. Появление нового партнера может стать для Microsoft сильным драйвером роста. В то время, как Skype неплохо развивается и сам по себе. Что касается QIP, то здесь, по мнению Элины Юриной, более вероятны варианты продвижения в сотрудничестве с РБК.

Добавим, что по оценкам ИК «Финнам», доли игроков на российском рынке приложений для общения в сети распределены в настоящий момент так: ICQ – 72%, MSN – 9%, QIP – 7%, Skype (без учета голосовой связи) – 4%. Оставшиеся 8% делят между собой Jabber, Google Talk и другие, пишет издание EPlus.