История ссылок

Добавлено 09.02.2008 | Оптимизация сайтов

Годами я наблюдал за свободно несущимся потоком информации и советов о том, как правильно работать со ссылками. И как только поисковые системы стали лучше обнаруживать мусор, профессиональные линкостроители продолжили процветать, те же, кто предоставлял жуткие сервисы для не менее жуткого контента, скрылись в тени. По крайней мере, три наиболее надежные тактики построения ссылок пошатнулись, а в некоторых случаях даже целиком развалились в 2007 году: статейный маркетинг/синдикация контента, размещение в каталогах и рекламные ссылки. Это не значит, что эти тактики стали абсолютно бесполезными, но точно ясно, что если вы хотите пользоваться ими, то они нуждаются в доработке, а иногда все-таки от них придется отказаться.

Я терпеть не мог, когда отец заявлял мне: «А я ведь тебе говорил». Поэтому я так говорить не стану, но я действительно никогда не работал по этим трем тактикам. Я не предлагал их, потому что они всегда были в состоянии карточного домика. Работа едва ли не в убыток себе и нулевой долгосрочный эффект. Трудно с этим смириться, когда клиенты шлют вам деньги, не так ли? В конце концов, как любой сервис может быть ничего не стоящим, если он приносит десятки тысяч долларов дохода? . Клуб поискового маркетинга Сэма? Вы меня разыгрываете?

Не так важно, верите ли вы, что я прав или нет. Важно, чтобы вы видели «ответвленные решения», т.е. могли делать выводы, в том случае, если я все-таки прав. Итак, я верю, что…

1. Сегодня намного сложнее разработать и запустить действительно выгодную кампанию по построению внешних ссылок для большей части веб-контента, чем это было два года назад.

Вывод: Если это правда, то будет оставаться всё меньше профессионалов в стратегическом построении ссылок.

2. Спрос на экспертное мнение в построении , потому что базовая тактика-которой-могут-пользоваться-все проваливается.

Вывод: Если это правда, то спрос компаний определит предложение, и спрос стимулирует развитие в технологиях построения ссылочной структуры.

3. SEM-фирмы в большинстве своем занимаются SEO, работают с PPC и игнорируют иные методы наращивания ссылочной массы, кроме участия в каталогах, синдикации контента и использования платных ссылок.

Вывод: Если это правда, то такие SEM-фирмы либо уйдут с этого рынка, либо найдут и предложат клиентам более изощренные методы увеличения ссылочной массы. Такие компании найдут более выгодное предложение или исчезнут.

4. Специалисты, особенно индивидуальные, будут так заняты, что не смогут отвечать на телефонные звонки. Я не отвечаю уже десять лет.

Вывод: Если это правда, то число самостоятельных специалистов, занимающихся ссылками, продолжит расти.

К чему я клоню?

Если вы согласились с четырьмя утверждениями, приведенными выше, то можно смело сказать, что типы подсказок и советов, которые были полезны раньше (как, например, внесение статей, богатых ключевыми словами, в список из 63 000 баз данных статей), утратят актуальность. Отсюда возникает вопрос, появятся ли подсказки и советы, которые будут актуальны, если почти никто не обладает достаточными для этого знаниями. А если вы один из тех, кто знает, то столкнетесь с таким же вопросом, что и я.

Насколько много профессиональных секретов мы придаем огласке, и сколько оставляем при себе?

Мне принимать участие в товариществах экспертов вроде недавнего собрания Рэя Хоффмана (Rae Hoffman) и превосходной компании из , но я почувствовал себя более сдержанным. Мне меньше хотелось раскрывать некоторые действительно мощные тактики построения ссылок, которые я использую для клиентов, потому что в прошлом, когда я так сделал, это всё вылилось в спам-фестиваль, охоту на меня. В Южной Дакоте есть библиотекарь, которая может поручиться за это. Я воспользовался ее сайтом как примером во время одной из конференций, и ее почтовый ящик тут же заполнился спамом из писем, запрашивающих ссылки. Ой. Надо было подумать заранее.

Однако, в то же время, если я буду скрывать то, что я рассказываю в кругу профессионалов, как я сделал с , например, то подвергнусь нападкам, и, в принципе, логичным. Нахожу, что есть большая разница между тем, чем я готов делиться бесплатно, и тем, чем я поделюсь только с теми, с кем работаю. У меня есть несколько техник и подходов в построении ссылок, о которых я точно никогда никому не расскажу. Это не по тому, что они «черные». Как раз наоборот. Это «белые» тактики, которые для определенного контента могут работать превосходно как в плане трафика, так и в поисковом продвижении. Но если я поделюсь этими тактиками и таким образом дам пяти конкурирующим сайтам возможность изучить мою стратегию наращивания ссылочной массы, то это будет не совсем умно, не так ли? Это Ловушка-22 для таких людей, как я.

И наконец, чтобы проиллюстрировать Ловушку-22 по-другому, предлагаю вам ознакомиться со статьей «Британская наука говорит, что «Поколение Google» это Миф»; Библиотеки должны наступать, из Library Journal. Я оттуда вывел для себя несколько важных для настоящего и будущего link building’а идей. Что я буду делать? Поделюсь ими и буду наблюдать, как ими злоупотребляют, или же буду просто молчать?

Вот поэтому я боюсь, что лучшим решением будет просто уйти в подполье.