О сайтах-сателлитах

Добавлено 31.10.2007 | Нюансы оптимизатора

Создание множества небольших сайтов для размещения ссылок на основной продвигаемый сайт стало сегодня одним из основных направлений при поисковом продвижении. Любопытно, что это активно практикуется лидерами рынка SEO в Рунете, чьи представители рьяно выступают против таких "черных" методов добычи траффика, как дорвеи или ссылочный спам.

Разумеется, сателлит сателлиту рознь. Кто-то "заимствует" контент у конкурентов и вставляет его в простенькие шаблоны, а кто-то заказывает уникальный контент и делает вполне информативные и полезные сайты. 

Стоит также отметить, что иногда отдельные сайты создаются для "депортализации" основного проекта. Если, скажем, компания предлагает музыкальные инструменты, создаются небольшие контент-проекты, каждый из которых рассказывает о конкретном инструменте. Впрочем, зачастую он все равно выполняет функцию площадки для ссылок, жертвовать лишними линками - непозволительная роскошь в сегодняшней конкурентной SEO-среде.

Рецепт прост. Создается небольшой сайт с 5-10 страницами контента, заточенного под определенные поисковые запросы. Он регистрируется в каталогах, что при хорошей базе оных дает до нескольких сотен пунктов тИЦ и PR на уровне 2-3 пунктов. Несколько десятков подобных сателлитов являются уже довольно серъезных оружием в войне "морд". Часто каждый такой сайт маскируется под представительство отдельного юридического лица, или же позиционируется как информационный проект. А далее - как фантазия подскажет. Поставить ссылку на флагмана можно как под видом благодарности за финансовую поддержку, так и в качестве линка на партнера или главное предприятие.

Наверняка, подобный способ продвижения будет оставаться актуальным довольно продолжительное время. Англоязычный Интернет пользуется этим методом уже не первый год и, судя по всему, это работает достаточно эффективно. Впрочем, после того как Google стал регистратором доменных имен и получил доступ к расширенной информации по каждому домену, все чаще звучат опасения того, что компания смотрит данные о владельцах и может быстро определять и пенализировать подобные сети сайтов-спутников. Рунетовцам пока опасаться нечего, хотя задуматься о перспективах и изначально обезопасить свои армады ссылочных площадок от возможных санкций все же стоит.