Yahoo и Coca-Cola не дадут свое имя в обиду

Добавлено 31.10.2007 | Домены

Ряд крупных компаний, включая "Yahoo!", "Coca-Cola", "Hilton" и "Dell", объединились для создания новой организации с рабочим названием "Coalition Against Domain Name Abuse" (CADNA), целью которой является борьба со злоупотреблением доменными именами, сообщает "Techlabs".

Усилия компаний направлены на противостояние брендовому киберсквоттингу - вполне самостоятельному бизнесу в интернете, когда пользователи стараются зарегистрировать домены, чьи имена созвучны со знаменитыми брендами. Это явление в равной степени хорошо развито как на Западе, так и на просторах СНГ. Здесь наиболее яркими примерами киберсквоттинга стала регистрация сторонними лицами доменов "Mercedes.ru", "Coca-cola.ru", "Sprite.ru", "Google.ru", "Audi.ru" и многих других имен.

Следует отметить, что в основном от таких действий в рунете пострадали известные автомобильные марки. Как сказано на крупнейшем в рунете киберсквоттинговом портале, "однозначно, что подобный вид киберсквоттинга незаконен по отношению к правообладателю торговой марки, но это только после решения суда".

Создаются такие порталы с разными целями. Одни размещают здесь рекламу "Google" или "Yahoo!", другие организуют фишинговые ловушки. Третьи продают домены казалось бы законным владельцам брендов, если решение суда оказывается не в пользу обвинителя. Борьбу "CADNA" собирается вести на федеральном и международном уровнях, добиваясь в том числе законодательно увеличения ответственности за киберсквоттинг.