Тонкости покупки трафика у Third-party PPC

Добавлено 23.11.2007 | Прочее

Хочу раскрыть тему покупки трафика у Third-party Pay per click программ. Казалось бы, все просто, заряжай деньги назначай бид и получай трафик, но при лучшем понимании предмета вы можете снизить издержки. Ниже я объясню, как запустить новое рекламное объявление, как работает механизм расчета стоимости клика и занятие нужной вам позиции, так же дам ряд полезных советов. Данное руководство подходит практически ко всем Third-party PPC системам, я же воспользуюсь в качестве примера 3fn.Marketing.

Что такое Pay per click?

Пионером в этой области была Overture которая в 1998 году стала использовать идею продажи трафика в поисковой выдаче. Все просто, сюрфер вводит поисковое слово в строку запроса, ему выдается список ссылок по данному ключевому слову. Пользователь кликнет на заинтересовавшую его ссылку, рекламодатель платит за переход.

Зачем использовать Pay per click?

Основным преимуществом является оперативность по получения поискового трафика. Достаточно иметь продукт/сервис для продажи, изготовить для него landing page (страницу для заказа товара), запустить рекламную кампанию и начать получать отдачу в течении нескольких часов.

Как начать работать с Pay per click?

Для начала работы вам нужно иметь продукт или сервис который вы собираетесь продавать. В данный момент популярностью пользуется продажа таблеток и предложения от COPEAC, Azoogle.
Далее надо создать для него так называемый Landing page. Страницу которая будет подробно раскрывать все достоинства продукта.

Несколько советов по созданию правильной Landing page:

  • Уберите навигацию: если только предлагаемый товар не имеет несколько опций. Давайте делать людям только то, что вы хотите что бы они делали.
  • Ссылки должны быть привлекательными: большинство пробегает текст на странице глазами, не вчитываясь. Организуйте контент на странице так, что бы около ссылки на регистрацию и/или текст выделялся из общей массы как и сама ссылка.
  • Предоставьте подтверждение того, что они на нужной странице: Поместите ключевое слово по которому идут на этот ландинг пейдж в верх страницы, что бы продемонстрировать посетителю, что он попал туда куда хотел.

Остается только зарегистрироваться в pay per click системе и настроить ваше рекламное объявление.

Настройка вашего рекламного объявления

Почитав отзывы о качестве трафика, вы выбрали PPC с которой решили поработать. Раскрывать моменты регистрации и пополнения баланса в этой статью считаю лишним поэтому переходим сразу к делу.

Сначала идем в раздел и создаем новую реклманую кампанию, форма проста и с ее заполнением проблем не должно возникнуть

создание новой кампании

Все просто

Далее перейдя в созданную кампанию, создаем новое рекламное объявление (New advertisment). При создании нового рекламного объявления вы заполняете следующую форму (как я говорил выше для примера использована PPC 3fn.Marketing, у остальных практически тоже самое).

buy-ppc-traffic

Приступаем к заполнению полей
Title (илл. 1) – заголовок вашего рекламного объявления
Comment – ваши комментарии к объявлению, не показываются на фиде
Description (илл. 2) – описание вашего рекламного объявления
Display URL (илл. 3) – адрес в кратком виде который будет показан на фиде
Target URL – адрес куда будет сливаться трафик. Тут есть две переменные которые вы можете использовать:
- для отслеживания источника трафика, используется переменная %%aid%%
- для отслеживания кейворда по которому вы получили посетителя, используется переменная %%keyword%%

Пример использования:
Вы посылаете трафик например на партнерку http://www.domain.com/?refid=12345
Что бы добавить в URL вышеперечисленные переменные
http://www.domain.com/?refid=12345&key=%%keyword%%&scr=%%aid%%
В итоге посетитель будет иметь следующий refer code, например
http://www.domain.com/?refid=12345&key=phentermine&scr=321458

Привожу иллюстрацию поисковых результатов PPC с пояснениями, и ошибками которые встречаются по кейворду Phentermine (лекарство для похудания)

buy-ppc-traffic2

Это реальная поисковая выдача и сразу обращаю внимание, проверяйте грамотность текста, и избегайте использования в Display URL длинных адресов, особенно таких как показано на примере, это снизит кликабельность вашего объявления.

Max. Position – наивысшая позиция за которую вы готовы торговаться
Max. Bid – максимальная ставка за клик которую вы готовы сделать
Geo Profile – тут на 3fn.Marketing можно выбрать заранее составленный фильтр по странам которые вы хотите покупать.

И так объявление написано, осталось только добавить ключевые слова по которым оно будет показыватся. Для этого переходим в раздел ключевиков (Go to keywords) там редактируем форму с нужными ключевыми словами (Edit keywords).

Exact Match Phrases - в это поле вносятся ключевые слова и/или фразы, при точном запросе которых ваше рекламное объявление будет отображатся. Например fast loan и fast loans - разные ключевые фразы.
Any Match Keywords - ваше рекламное объявление будет участвовать в выдаче если в запросе есть указанное ключевое слово. Например указав loan , ваше объявление будет показано так же и при запросе student loan и fast loan.

Разобравшись с основными понятиями при запуске , можно приступать к раскрытию механизма ценообразования клика и места в выдаче.

Как работает система расчета положения места в выдаче и актуальной цены клика.

Как правило у PPC продающей трафик, фид формируется из двух источников. Первый - это выдача партнерских фидов (например miva, 7search) и второй, собственные рекламодатели, которые покупают трафик напрямую у PPC. В связи с этим, формирование цены за клик и место в выдаче строится довольно не тривиальным образом, я раскрою механизм без формул, просто на примерах.

За основу взят некий запрос по которому различные рекламодатели поставили Max. Bid от 0.05 до 0.7, так же некоторые из них использовали ограничительную функцию Max. Position. Разберем по шагам формирование фида.

По этому кейворду есть выдача с партнерских фидов, в выдаче присутствуют следующие Max. Bid
0.4
0.3
0.2
0.1
0.05

Так же есть собственная выдача PPC, сформированная рекламодателями. Для ясности я их пометил буквами (id/Max. Position/Max. Bid)
A/1/0.2
B/2/0.4
C/3/0.3
D/1/0.4
E/2/0.6
F/3/0.7

Теперь начинается сортировка по местам и расчет актуальной стоимости клика. Сортировка по местам в выдаче производится сверху-вниз. Сначала определяется первое место, потом второе и далее вниз до последнего результата.

На первое место в выдаче претендуют следующие биды (B,E,F хотя имеют больший максимальный бид, но не участвуют в борьбе за перове место из за ограничений по Max. Position) :
A/1/0.2
D/1/0.4

Первое место занимает D/1/0.4, а A/1/0.2 начинает претендовать на второе. Имеем
список претендентов на второе место:

A/1/0.2
B/2/0.4
E/2/0.6

Второе место получает E/2/0.6, все оставшиеся начинают претендовать на третье. В
соревнование вступают биды с максимальной желаемой позицией 3:

A/1/0.2
B/2/0.4
C/3/0.3
F/3/0.7

Третье место уходит к F/3/0.7. Смотрим далее что осталось :
A/1/0.2
B/2/0.4
C/3/0.3

Четвертое место B/2/0.4
Пятое C/3/0.3
Шестое A/1/0.2

Итоговая выдача PPC отсортированная по местам в соответствии с Max. Bid и
Max. Position

D/1/0.4
E/2/0.6
F/3/0.7
B/2/0.4
C/3/0.3
A/1/0.2

Теперь смешиваем эти данные с бидами с других фидов, и рассчитываем стоимость клика.

микс с фидами (id/позиция/реальный бид)
D/1/0.4
0.4
E/2/0.33
F/3/0.32
B/2/0.31
C/3/0.3
0.3
A/1/0.2
0.2
0.1
0.05

Вы конечной выдачи видно, что ограничитель Max. Position работает только для внутренней выдачи, а цена за клик формируется +0,01 от того кто ниже местом.
Вот так работает данная система, на первый взгляд очень мудрено, но если вчитаться то все становится ясно. Просто помните основное правило расчета цены клика места в выдаче.

Полезные советы при покупке трафика у PPC

Определите список ключевых слов которые наиболее релевантны вашему рекламному объявлению, если у вас не adult ориентированный продукт, напишите тикет суппорту, что бы рекламные объявления с вашего аккаунта, не показывались на адалт фидах (в 3fn.Marketing это возможно, как у других не знаю). Суппорт подтвердит отключение.

Внимание: С осторожностью пользуйтесь полем Any Match Keywords, не советую так же скупать весь трафик, я даже не буду описывать возможность как это можно сделать, дабы не провоцировать ни кого на необдуманные эксперименты.

По поводу конвертации.
- Не используйте не релевантные кейворды
- Не используйте описания, которые не соответствуют вашему предложению.
- Без особой надобности, старайтесь избегать слова FREE.

Что делать, если вам кажется , что полученный вами трафик был читерским.
Все переходы от PPC содержат subid источников трафа. Анализируйте их, если вас не устраивает тот или иной источник, свяжитесь со службой поддержки. В тикете максимально конкретно укажите, по какой компании/объявлению, какой subid прислал трафик. Изложите причины, по которым вас не устраивает данный трафик. Как правило PPC проводит более тщательный анализ данного источника.
Если данный поставщик трафа действительно шлет читерский трафик (боты, incetivized, или не релевантный кейводам), источник трафика будет отключен, и вам будут возвращены средства за трафик, предоставленный из этого источника.

Напоследок отмечу, что PPC это не волшебный горшочек каши, который можно оставить без присмотра. Следите за вашими компаниями, советую не оставлять их без присмотра перед вашим длительным отсутствием. Воспользуйтесь паузой компании, если вы планируете отдых/отпуск.