Девальвация PR

Добавлено 31.10.2007 | Оптимизация сайтов

Ну вот, наконец-то, Google обновил свой PageRank, свершилось многими ожидаемое "событие". Еще в прошлом месяце кое-где проскакивала информация о движении в сторону снижения ранга тех или иных страниц, а буквально вчера начались массовые подвижки, так что можно сказать 26 октября был Google PR Update.

Что я могу сказать по поводу обновленных значений пузомерки? Моё мнение - идет целенаправленная девальвация PR, это может быть обусловлено как ростом количества сайтов в сети вообще, так и попытками Google бороться с продажей ссылок. Однако стоит отметить, я не особо верю в то, что имеет место целенаправленное снижение PR для страниц сайтов продающих ссылки. На мой взгляд, дело именно в девальвации.

Моё впечатление основано на наблюдении ни за одним десятком англоязычных сайтов, которые не продают и не покупают ссылки, основная ссылочная масса которых остается неизменной в течении всей "жизни". То есть те сайты, что еще пару лет назад имели PR 6/10 сегодня запросто имеют четверки или даже тройки на фоне того, что количество ссылок, ведущих на них, неуклонно растет.

Как вариант, я допускаю, что PageRank мог приобрести "тематичность", то есть тематические ссылки передают ранг со стандартными коэффициентами, а нетематические ссылки имеют заниженный коэффициент передачи. Конечно же, количество сайтов в сети растет, но и вычислительные мощности Google растут (см. хотя бы, увеличенный объем дискового пространства под тот же Gmail) и то что раньше было Гуглу "не по зубам", сегодня он может проглотить и не поперхнуться.

Все слышали народную мудрость про то, что "у страха глаза велики" или про "горящую шапку", так вот я воспринимаю высказывания о том, что были целенаправленно снижены ранги страниц торгующих пиаром как панику.

P.S. Кстати, а никто не обратил внимание на интересную цитату с официального блога Google, слова Ивана Давчева, менеджера по продуктам (Россия и Восточная Европа):

Секрет же хорошей поисковой системы состоит в ее методах ранжирования результатов поиска: чем точнее результаты, т.е. чем более релевантными они являются, тем выше они располагаются по сравнению с другими результатами поиска. Пытаясь угадать, что именно вы ищете, а также учитывая посещаемость каждой страницы, рейтинговый алгоритм упорядочивает результаты поиска

либо уважаемый менеджер знает что говорит, либо на официальном блоге может почитать сказки про Google. Вот вам и учет посещаемости, официальное заявление (или нет?)