Почему Яндекс отключил анализ ссылочного?

Добавлено 31.10.2007 | Оптимизация сайтов

Для большинства не секрет, что основным методом продвижения сайтов является работа с внешними факторами, в частности - со ссылочным ранжированием сайта. На практике это сводится к простановке того или иного количества ссылок на сайт и подбора оптимальных анкор-текстов. Одним из основных критериев количественной оценки объема предстоящей работы является анализ бэклинков конкурентов, уже достигших позиций в топе. Анализируемыми параметрами является количество и "качество" бэк-линков, а также анализ анкор-текстов. Почему же Яндекс лишил вебмастеров своего собственного инструмента анализа ссылочной базы сайтов?

Основная причина закрытия синтаксиса запросов Яндекса, дававшего возможность получения аналитики по ссылочному, является, на мой взгляд, весьма быстрый прогресс в изучении слабых мест алгоритмов ссылочного ранжирования Яндекса. То, что реализация ссылочного ранжирования, используемая в настоящее время, весьма подвержена влиянию со стороны, всем известно. При этом наиболее действенными методами являются brute-force методы типа тупого накачивания веса продвигаемой страницы и ссылочного спама. В частности, одним из самых поощряющих ссылочный спам свойст настоящей реализации ссылочного ранжирования Яндексом является неучет тематики донора.

Чтобы скрыть дефекты (для яндексоидов - особенности, детали) реализации ссылочного, и были отключены операторы, позволяющие его анализировать.

Самым интересным во всем этом является то, что Яндекс, похоже, выбирает путь борьбы со сторонним влиянием на результаты поиска (читай - с оптимизаторами), а не путь использования положительных эффектов работы оптимизаторов. Но таким образом, вместо получения еще одного вида положительной обратной связи для улучшения выдачи, Яндекс создает отрицательную обратную связь, увеличивая бюджеты оптимизаторов и провоцируя их "бить по площадям".

Современные алгоритмы Яндекса никоим образом не стимулируют делать качественные ресурсы, даже наоборот. Вот отсюда и давление со стороны оптимизаторов на поисковую систему. Отсюда же и вывод, как помирить оптимизаторов и поисковики - сделать алгоритмы ранжирования таковыми, чтобы они стимулировали улучшение сайтов.